Открыта «запретная» планета, существование которой не укладывается ни в одну теорию

Опубликовал: FIELD LINE, 26-02-2023, 03:11, Наука, 10, 0
В самом престижном астрономическом журнале The Astronomical Journal вышла статья с сообщением об открытии экзопланеты, которая своим существованием опровергает все современные теории. Экзопланета TOI-5205b — это газовый гигант размером с Юпитер. Но тонкость в том, что TOI-5205b вращается вокруг красного карлика массой и размерами намного меньше нашего Солнца. Экзогигант просто не мог образоваться там, где он находится!

Красный карлик спектрального типа M4 или звезда TOI-5205, вокруг которой вращается экзоюпитер TOI-5205b, обладает массой 0,392 массы Солнца и радиусом 0,394 радиуса Солнца. Размеры экзопланеты TOI-5205b близки к размерам Юпитера. Масса TOI-5205b равна 1,08 массы Юпитера, а радиус составляет 1,03 радиуса Юпитера. Вокруг своей звезды экзогигант вращается с орбитальным периодом 1,63 земных дня, что делает его удобным для наблюдения.

В грубом сравнении TOI-5205b против своей звезды — как горошина рядом с лимоном, тогда как рядом с Солнцем — как горошина против грейпфрута, что примерно отражено художником на картинке ниже. Но наша звезда как большая по массе вполне могла собрать вокруг себя протопланетный диск достаточного объёма, чтобы в нём сформировались как обычные планеты, так и газовые гиганты. Звезда TOI-5205, как гласят все современные теории, не способна была на достаточную концентрацию массы в протопланетном облаке для образования в нём газового гиганта. Тем не менее, он там есть и раз в 1,63 дня для земного наблюдателя на целых 7 % «роняет» яркость своей звезды.

Открытие TOI-5205b было сделано космической обсерваторией TESS астрономами из Института Карнеги. Экзопланета была обнаружена в процессе прохождения по диску звезды. Позже наблюдения с помощью других инструментов позволили уточнить параметры планеты. Это очень перспективный объект для наблюдения «Джеймсом Уэббом». Планета достаточно большая и находится всего в 280 световых годах от нас, чтобы «Уэбб» мог наблюдать и изучить химический состав её атмосферы. Ждём интересных новостей.