В Австралии создали недорогую батарею с энергоёмкостью в четыре раза большей, чем у литиевой
Опубликовал: FIELD LINE, 8-12-2022, 17:42, В мире / Технологии, 5, 0
Группа учёных из Школы химической и биомолекулярной инженерии Университета Сиднея разработала недорогую аккумуляторную батарею, которая позволит значительно снизить стоимость перехода к безуглеродной экономике. Предложенный учёными аккумулятор обладает в четыре раза большей энергоёмкостью, чем литиевый. Прототип батареи прошёл всесторонние испытания и готов к дальнейшим улучшениям характеристик.
Группа под управлением доктора Шэньлун Чжао (Shenlong Zhao) взялась усовершенствовать натриево-серные аккумуляторы (Na-S). Такие аккумуляторы известны более полувека, но они так и не попали в электромобили. Давным-давно считалось, что в основе массовых электромобилей будут лежать натриево-серные накопители энергии. Сырьё для них стоит копейки, относительно высокая надёжность, как и отдаваемая мощность — это нивелировало минусы в виде сравнительно низкой энергоёмкости и ограниченного числа рабочих циклов.
Австралийские учёные поставили перед собой задачу увеличить энергоёмкость натриево-серных аккумуляторов и добились своей цели. По крайней мере, прототипы Na-S-аккумуляторов сравнительно небольшой ёмкости оказались по этому параметру в четыре раза лучше обычных литиевых аккумуляторов. Иначе говоря, на единицу объёма батареи они запасали в четыре раза больше энергии.
В то же время стоит сказать, что разработка сверхёмких натриево-серных аккумуляторов велась с прицелом на стационарные объекты хранения электрической энергии. Это не электромобили, которые входят в моду, но не менее важные элементы программы перехода к декарбонизации экономики. Австралия, кстати, несколько лет назад показала миру пример, первой создав у себя парк буферных батарей на основе аккумуляторных блоков компании Tesla.
Учёные намерены довести разработку перспективных Na-S-аккумуляторов до коммерческой стадии. Если опираться на прототип, то это будут аккумуляторы типа «мешочек» класса А·ч. Других подробностей нет.
Источник
Группа под управлением доктора Шэньлун Чжао (Shenlong Zhao) взялась усовершенствовать натриево-серные аккумуляторы (Na-S). Такие аккумуляторы известны более полувека, но они так и не попали в электромобили. Давным-давно считалось, что в основе массовых электромобилей будут лежать натриево-серные накопители энергии. Сырьё для них стоит копейки, относительно высокая надёжность, как и отдаваемая мощность — это нивелировало минусы в виде сравнительно низкой энергоёмкости и ограниченного числа рабочих циклов.
Австралийские учёные поставили перед собой задачу увеличить энергоёмкость натриево-серных аккумуляторов и добились своей цели. По крайней мере, прототипы Na-S-аккумуляторов сравнительно небольшой ёмкости оказались по этому параметру в четыре раза лучше обычных литиевых аккумуляторов. Иначе говоря, на единицу объёма батареи они запасали в четыре раза больше энергии.
В то же время стоит сказать, что разработка сверхёмких натриево-серных аккумуляторов велась с прицелом на стационарные объекты хранения электрической энергии. Это не электромобили, которые входят в моду, но не менее важные элементы программы перехода к декарбонизации экономики. Австралия, кстати, несколько лет назад показала миру пример, первой создав у себя парк буферных батарей на основе аккумуляторных блоков компании Tesla.
Учёные намерены довести разработку перспективных Na-S-аккумуляторов до коммерческой стадии. Если опираться на прототип, то это будут аккумуляторы типа «мешочек» класса А·ч. Других подробностей нет.
Источник