Российские власти нацелились на рынок скинов из видеоигр — его хотят регулировать
Опубликовал: FIELD LINE, 29-01-2022, 03:22, В России / Игры, 130, 0
Правительство России планирует обратить более пристальное внимание на рынок вторичной торговли виртуальными предметами в видеоиграх, сообщило издание «Коммерсант». Власти считают, что через него преступники могут отмывать средства и проводить незаконные денежные операции, например, финансировать терроризм.
Первые инициативы регулирования рынка могут быть представлены уже в этом году. При этом правительство интересуется не только незаконным оборотом средств, но и тем, как потребители воспринимают виртуальные предметы и используют их в качестве инвестиций.
Согласно данным аналитической фирмы PwC, глобальный рынок лутбоксов оценивается в $15 млрд на 2020 год с прогнозируемым ростом до $20 млрд к 2025-му. Что касается рынка самих виртуальных предметов в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, то есть объём оценивается в $456 млн в России, и в $3 млрд во всём мире.
Компания DMarket и вовсе считает, что мировой объём рынка внутриигровых предметов составляет около $4 млрд. Подавляющая его доля приходится на Counter-Strike: Global Offensive — 97 %. Dota 2 же — всего 2 %. Оставшийся рынок разделяют Team Fortress, PUBG: Battlegrounds и Rust.
Конечно же, первоначальные транзакции за покупку лутбоксов уже облагаются налогами. Однако это не касается перепродажи предметов самими пользователями, например, редких (и потому дорогостоящих) ножей из Counter-Strike: Global Offensive — такие сделки могут достигать сумм в сотни тысяч долларов.
Компания «ЮКаssа» также подчеркнула, что в 2021 году оборот платежей сайтов, продающих внутриигровые предметы, увеличился на 85 %. Средний чек составляет 721 рубль, а число активных покупателей выросло на 127 %.
В то же время ЦБ отказалось воспринимать внутриигровые покупки в качестве инвестиций. Также достоверно неизвестно, как именно планирует правительство РФ регулировать виртуальные предметы.
Источник
Первые инициативы регулирования рынка могут быть представлены уже в этом году. При этом правительство интересуется не только незаконным оборотом средств, но и тем, как потребители воспринимают виртуальные предметы и используют их в качестве инвестиций.
Согласно данным аналитической фирмы PwC, глобальный рынок лутбоксов оценивается в $15 млрд на 2020 год с прогнозируемым ростом до $20 млрд к 2025-му. Что касается рынка самих виртуальных предметов в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, то есть объём оценивается в $456 млн в России, и в $3 млрд во всём мире.
Компания DMarket и вовсе считает, что мировой объём рынка внутриигровых предметов составляет около $4 млрд. Подавляющая его доля приходится на Counter-Strike: Global Offensive — 97 %. Dota 2 же — всего 2 %. Оставшийся рынок разделяют Team Fortress, PUBG: Battlegrounds и Rust.
Конечно же, первоначальные транзакции за покупку лутбоксов уже облагаются налогами. Однако это не касается перепродажи предметов самими пользователями, например, редких (и потому дорогостоящих) ножей из Counter-Strike: Global Offensive — такие сделки могут достигать сумм в сотни тысяч долларов.
Компания «ЮКаssа» также подчеркнула, что в 2021 году оборот платежей сайтов, продающих внутриигровые предметы, увеличился на 85 %. Средний чек составляет 721 рубль, а число активных покупателей выросло на 127 %.
В то же время ЦБ отказалось воспринимать внутриигровые покупки в качестве инвестиций. Также достоверно неизвестно, как именно планирует правительство РФ регулировать виртуальные предметы.
Источник