Likee и Viber завели личные кабинеты на сайте Роскомнадзора
Опубликовал: FIELD LINE, 17-01-2022, 20:45, В России / Mobile, 113, 1
Социальная сеть Likee и мессенджер Viber зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, как того требует закон о «приземлении» иностранных IT-компаний. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ведомства о деятельности иностранных лиц. Ранее аналогичным образом поступила компания Apple.
В сообщении отмечается, что Likee и Viber ещё предстоит выполнить другие требования нового закона, в том числе создать формы для отправки сообщений, а также открыть официальные представительства на территории России. Несколько дней назад в пресс-службе Likee рассказали, что компания приступила к исполнению требований нового российского закона и уже находится на завершающей стадии процедур, связанных с открытием представительства в стране.
Напомним, с 1 января 2022 года вступил в силу закон, который обязывает иностранные IT-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. человек открыть уполномоченные представительства в РФ. Кроме того, они должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, создать на своих сайтах формы для обратной связи с пользователями и организациями, а также начать использовать рекомендованный счётчик посещаемости. В дальнейшем они будут обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство. Невыполнение этих требований может привести к частичной или полной блокировке сервисов в стране, запрету на распространение рекламы о себе и размещение российским рекламодателям собственной рекламы на таких ресурсах, запрет на приём платежей от российских физических и юридических лиц, а также к маркировке публикуемого контента.
Напомним, в ноябре прошлого года Роскомнадзор опубликовал список из иностранных IT-компаний, которых затрагивает действие нового закона. В него вошли Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme, Discord, Pinterest и Twitch. В дальнейшем этот список могут пополнить другие зарубежные компании с суточной аудиторией в России более 500 тыс. человек.
Источник
В сообщении отмечается, что Likee и Viber ещё предстоит выполнить другие требования нового закона, в том числе создать формы для отправки сообщений, а также открыть официальные представительства на территории России. Несколько дней назад в пресс-службе Likee рассказали, что компания приступила к исполнению требований нового российского закона и уже находится на завершающей стадии процедур, связанных с открытием представительства в стране.
Напомним, с 1 января 2022 года вступил в силу закон, который обязывает иностранные IT-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. человек открыть уполномоченные представительства в РФ. Кроме того, они должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, создать на своих сайтах формы для обратной связи с пользователями и организациями, а также начать использовать рекомендованный счётчик посещаемости. В дальнейшем они будут обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство. Невыполнение этих требований может привести к частичной или полной блокировке сервисов в стране, запрету на распространение рекламы о себе и размещение российским рекламодателям собственной рекламы на таких ресурсах, запрет на приём платежей от российских физических и юридических лиц, а также к маркировке публикуемого контента.
Напомним, в ноябре прошлого года Роскомнадзор опубликовал список из иностранных IT-компаний, которых затрагивает действие нового закона. В него вошли Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme, Discord, Pinterest и Twitch. В дальнейшем этот список могут пополнить другие зарубежные компании с суточной аудиторией в России более 500 тыс. человек.
Источник