Учёные заговорили о риске заражения Земли инопланетными организмами

Опубликовал: FIELD LINE, 29-11-2021, 23:40, Жизнь / В мире, 125, 1
Освоение космоса увеличивает вероятность вторжения инопланетных организмов на Землю, утверждают учёные в новой статье в журнале BioScience. Исследователи считают, что увеличение количества космических миссий, включая нацеленные на доставку инопланетных образцов на Землю, могут переместить внеземные виды на нашу планету, где они могут стать инвазивными и нанести вред местным видам. То же самое может произойти и с инопланетной жизнью, столкнувшейся с земными организмами.

Учёные отмечают, что крайне важно снизить риски биологического заражения в обоих направлениях. Энтони Риккарди (Anthony Ricciardi), профессор биологии из Университета Макгилла в Монреале и его коллеги призывают к совместным исследованиям астробиологов, ищущих внеземную жизнь, и биологов, изучающих инвазивные виды на Земле. Риккарди предполагает, что наиболее вероятными претендентами на обнаружение в космосе являются микробные организмы, напоминающие бактерии.

Отмечается, что риск межпланетного заражения остаётся чрезвычайно низким, отчасти потому, что суровые условия космического пространства затрудняют выживание организмов, которые могут путешествовать на внешней стороне космического корабля. Тем не менее, Риккарди акцентирует внимание на необходимости соблюдать осторожность, поскольку инвазивные микроорганизмы из космоса могут нанести непоправимый вред земной экосистеме.

Люди повредили экосистемы всего мира, путешествуя и позволяя организмам вторгаться в новую среду, в которую они никогда бы не попали естественным путём. Например, гриб Austropuccinia psidii из Южной Америки был завезен в Австралию при неизвестных обстоятельствах и захватил местные эвкалиптовые деревья, задерживая их рост, а иногда и убивая. Исследователи отмечают, что островные экосистемы, которые развиваются в географической изоляции, особенно уязвимы для инвазивных видов, потому что дикая природа в этих местах не выработала «иммунитет» для борьбы с такими «захватчиками». И Земля является своего рода островной экосистемой без защиты перед космическими организмами. Как и другие планеты не защищены от выходцев с Земли.

В качестве доказательства возможности межпланетного заражения, исследователи ссылаются на ситуацию с израильским космическим кораблём Beresheet, который врезался в Луну в 2019 году с тысячами тихоходок, микроскопических животных, которые могут пережить экстремальные условия, включая космический вакуум. Исследование 2021 года, опубликованное в журнале Astrobiology, гласит, что существа, вероятно, не пережили бы столкновение с Луной, но этот случай подтверждает возможность неконтролируемого перемещения биологических видов в космосе.

По словам Риккарди, космические агентства, такие как NASA, давно осведомлены о потенциальных рисках биологического заражения, и с 1960-х годов действует политика планетарной защиты, нацеленная на снижение этих рисков. Однако новая эра освоения космоса создаёт новые риски, поскольку исследователи нацелены на миры, в которых с наибольшей вероятностью может быть обнаружена жизнь. Кроме того, благодаря частным компаниям, таким как SpaceX, космос становится более доступным, а значит вероятность заражения Земли инопланетными видами существенно повышается. Исследователи заявляют, что планеты и спутники всегда обменивались материалом через метеориты, но освоение человеком космоса ускоряет эти процессы.

Обсуждения

Старина Гейтс совместно с Джорджом Соросом придумает "антидот" и будет вакцинировать все население планеты, что бы его дополнительно максимально сократить, делая это под предлогом спасения. В это время Илон Маск совместно с Джеффом Безосом будет заниматься планом перенаселения всей планеты Земля на Марс. "Выход" очевиден.

--------------------