close
priority_highПользовательское соглашение
search
menu

Коронавирус дал толчок онлайн-сервисам: китайцы всё больше времени проводят у экранов

Вспышка смертельного коронавируса оказала серьёзное влияние на экономику Китая и привела к тому, что миллионы людей остались дома, многие отрасли понесли ущерб, а другие, напротив, испытали ощутимый толчок.

По оценкам аналитиков, за первые семь дней празднования Лунного нового года последствиями эпидемии стали убытки более чем в 1 трлн юаней ($144 млрд) для ресторанной, туристической и киноиндустрий.



Под влиянием карантина ежедневная активность крупнейших городов снизилась: многие на время продлённых выходных Праздника весны (Китайского нового года) отправились в малые города и деревни, а количество телезрителей выросло до рекордного значения. Данные, предоставленные Aowei Cloud, показывают, что умные телевизоры включались на 11 % чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года. Более 70 % зрителей включали телевизор пять дней подряд, а 43 % — в течение 10 дней кряду.

Многие семьи, не имея чёткого плана на продлённые отпуска и в условиях ограничения на поездки, предпочли развлекательные телевизионные программы в качестве семейного досуга. Кроме того, в такие напряжённые периоды телевизор выступает важным источником информации, особенно в сельских районах. Из-за вспышки коронавируса была в значительной степени нивелирована тенденция спада использования умных телевизоров даже в крупных городах. Просыпаться и включать телевизор ежедневно во время праздников стало привычным почти для половины семей.

Технологические компании вынуждены проявлять творческий подход в предоставлении свих услуг. Бизнес, полагающийся на физическое присутствие клиентов, теперь осваивает виртуальные предложения.

Компания Meituan по доставке продуктов питания стала одной из первых, кто ввёл «бесконтактную» доставку еды, когда курьер не сталкивается с покупателем. Компания также установила шкафы для забора пищи вокруг больниц для медицинского персонала Уханя. На прошлой неделе KFC и Pizza Hut начали предлагать ту же услугу. Причём, согласно заявлениям китайского министерства торговли, данные меры касаются не только служб доставки еды. Несколько интернет-магазинов тоже предложили «бесконтактную» доставку, чтобы избежать переноса инфекций.



Видео-сайт Youku открыл возможность проведения занятий для учащихся начальной и средней школы через Интернет. Другие компании в сфере онлайн-образования предложили бесплатные уроки во время эпидемии, включая New Oriental Group, крупнейшую в Китае частную образовательную компанию, и платформу VIPKid для изучения английского языка.

Даже некоторые спортивные залы стали виртуальными, сохраняя клиентов и помогая им не терять форму. СМИ сообщили о всплеске уроков фитнеса на видеоплатформах вроде Douyin (китайская версия TikTok).

Коронавирус безжалостен и к кинотеатрам, а видеоплатформы извлекают из этого выгоду. Семейный фильм «Затерянные в России» не попал в кинотеатры на Лунный новый год — Bytedance заключила соглашение о премьере фильма на своих сервисах, включая Douyin. Кинокомпания Huanxi Media тоже демонстрирует фильм на своих платформах. С 20 по 26 января еженедельные загрузки в ByteDance Xigua подскочили на 77 %. Гонконгский ремейк «Выход жирного дракона» тоже популярен на видеоплатформах Baidu iQiyi и Tencent Video.

Жители Уханя активно публикуют через видеоплатформы Douyin и Kuaishou видеоролики, делясь впечатлениями от своего вынужденного расширенного отпуска.

Выбор недвижимости в виртуальной реальности уже некоторое время практикуется, но компании надеются, наконец, сделать эту технологию популярной. Крупнейший в Китае сайт объявлений 58.com и платформа Anjuke предложили услуги виртуальной реальности и прямого эфира, чтобы покупатели могли выбрать дом, не посещая его.



Автосалоны тоже активнее продвигают свои товары в Интернете. Автопроизводитель Tesla нарастил ежедневные продажи в прямом эфире с помощью видеоприложения Douyin. Несколько дилеров Mercedes Benz обратились к приложению WeChat, предлагая 360-градусный обзор автомобилей.

Другие службы тоже переходят на онлайн, включая медицинские консультации. Теперь можно проверить наличие симптомов коронавируса через социальную платформу WeChat или медицинскую консультационную платформу, созданную Baidu и Пекинской медицинской ассоциацией.

Безусловно, мощный импульс получили онлайн-игры, которые стали настолько популярными, что серверы Game for Peace — китайской версии PUBG Mobile — испытывали перегрузку. Поскольку многие мероприятия были отменены, включая крупнейший киберспортивный турнир в Китае, игроки проводят больше времени дома за любимым хобби.

Стратегическая игра Plague Inc. внезапно стала самым продаваемым приложением для iOS в Китае, привлекая игроков своим описанием. В ней нужно создавать и развивать патоген для разрушения мира. По данным Sensor Tower, в январе она была приобретена 78 000 раз против 16 000 в декабре. За неделю до 24 января популярная игра Honor of Kings от Tencent принесла 2 млрд юаней ($286 млн), превзойдя все китайские мобильные игры в магазине приложений Apple. Усилилось внимание и к World of Warcraft.



Растут акции китайских игровых издательств: во вторник ценные бумаги Tencent поднялись в цене на 2 %, а NetEase — почти на 3 %. Пять разработчиков мобильных игр, включая Ourpalm, испытали рост на максимально допустимые 10 %. Возросла стоимость акций поисковой системы Baidu и гиганта электронной коммерции Alibaba, а котировки китайской видеоплатформы Bilibili поднялись почти на 7 %.

Игровая индустрия получила большие выгоды от вспышки коронавируса, поэтому многие компании и сами игроки делали пожертвования на усилия по её преодолению. Местные технологические компании выделили миллионы юаней и даже вычислительные мощности для геномных исследований.
коронавирус Китай
priority_high

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.