NASA открывает МКС для посещения туристами — всего за $35 тыс. в сутки
Опубликовал: FIELD LINE, 9-06-2019, 06:06, В мире / Наука / Технологии, 1 129, 0
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о новом плане, состоящем из нескольких частей, который значительно расширит доступ в Международную космическую станцию (МКС) для коммерческих компаний, оборудования и даже частных космонавтов.
NASA уже сейчас разрешает проведение некоторых коммерческих исследований на МКС, но теперь агентство заявило о стремлении расширить перечень предложения для компаний, чтобы «инновации и изобретательность могли ускорить успешное развитие предпринимательской экономики на околоземной орбите».
Одним из наиболее крупных изменений в концепции NASA, состоящей из пяти частей, является предоставление возможности «частным астронавтам проводить утверждённые коммерческие и маркетинговые мероприятия на космической станции».
Каждый год два частных космонавта смогут оставаться на МКС до 30 дней каждый при условии, что они доберутся туда с помощью коммерческого американского космического корабля, такого как космические аппараты компаний SpaceX или Boeing, и будут платить $35 тыс. в сутки, чтобы компенсировать расходы NASA на поддержание жизнедеятельности, связь и другие затраты.
Ричард Гарриотт (Richard Garriott), англо-американский предприниматель, который заплатил $30 млн по соглашению между «Роскосмосом» и американской компанией Space Adventures за двухнедельное пребывание на МКС в 2008 году, назвал этот шаг «радикальным изменением» политики США в космической сфере.
Гэрриот является одним из семи космонавтов, побывавших на МКС в частном порядке. Это стало возможным только потому, что «Роскосмос» был готов их принять. По его словам, десять лет назад NASA активно сопротивлялось их присутствию на космическом объекте. Но агентство не могло помешать пребыванию частных лиц на МКС из-за существовавших международных соглашений и конвенций.
Гэрриот рассказал, что практически с каждым из пожелавших отправиться в полёт на МКС в частном порядке проводились беседы, в ходе которых чиновники NASA всячески пытались их отговорить от этого. Также космическим агентством на разных этапах предпринимались попытки запретить космическим туристам осуществить свою мечту.
Гэрриотт полагает, что коммерциализация космоса даст толчок исследованиям, необходимым для отправки астронавтов в дальний космос, а также поможет повысит комфортность пребывания на МКС.
«Еда не впечатляет, а средства личной гигиены по существу отсутствуют», — отметил Гэрриотт, полагая, что в этих двух областях можно значительно улучшить положение с помощью коммерческих инноваций.
NASA уже сейчас разрешает проведение некоторых коммерческих исследований на МКС, но теперь агентство заявило о стремлении расширить перечень предложения для компаний, чтобы «инновации и изобретательность могли ускорить успешное развитие предпринимательской экономики на околоземной орбите».
Одним из наиболее крупных изменений в концепции NASA, состоящей из пяти частей, является предоставление возможности «частным астронавтам проводить утверждённые коммерческие и маркетинговые мероприятия на космической станции».
Каждый год два частных космонавта смогут оставаться на МКС до 30 дней каждый при условии, что они доберутся туда с помощью коммерческого американского космического корабля, такого как космические аппараты компаний SpaceX или Boeing, и будут платить $35 тыс. в сутки, чтобы компенсировать расходы NASA на поддержание жизнедеятельности, связь и другие затраты.
Ричард Гарриотт (Richard Garriott), англо-американский предприниматель, который заплатил $30 млн по соглашению между «Роскосмосом» и американской компанией Space Adventures за двухнедельное пребывание на МКС в 2008 году, назвал этот шаг «радикальным изменением» политики США в космической сфере.
Гэрриот является одним из семи космонавтов, побывавших на МКС в частном порядке. Это стало возможным только потому, что «Роскосмос» был готов их принять. По его словам, десять лет назад NASA активно сопротивлялось их присутствию на космическом объекте. Но агентство не могло помешать пребыванию частных лиц на МКС из-за существовавших международных соглашений и конвенций.
Гэрриот рассказал, что практически с каждым из пожелавших отправиться в полёт на МКС в частном порядке проводились беседы, в ходе которых чиновники NASA всячески пытались их отговорить от этого. Также космическим агентством на разных этапах предпринимались попытки запретить космическим туристам осуществить свою мечту.
Гэрриотт полагает, что коммерциализация космоса даст толчок исследованиям, необходимым для отправки астронавтов в дальний космос, а также поможет повысит комфортность пребывания на МКС.
«Еда не впечатляет, а средства личной гигиены по существу отсутствуют», — отметил Гэрриотт, полагая, что в этих двух областях можно значительно улучшить положение с помощью коммерческих инноваций.