Tesla раскрыла документацию по 48-вольтовой архитектуре аккумуляторов для сторонних автопроизводителей
Опубликовал: FIELD LINE, 9-12-2023, 03:05, Авто/Мото, 2, 0
Даже в электромобилях Tesla с их огромными ёмкими тяговыми аккумуляторами находится место для классических автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, поскольку они отвечают за независимое энергоснабжение многих бортовых систем. Компания Tesla при выпуске пикапов Cybertruck обещала перейти на напряжение 48 вольт, и теперь она готова делиться своими наработками в этой сфере со сторонними автопроизводителями.
Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) со страниц социальной сети X поблагодарил её владельца и главу Tesla Илона Маска (Elon Musk) за предоставление документации, связанной с переходом на архитектуру бортовой сети автомобиля с напряжением 48 вольт. Подобная миграция, помимо возможности повысить потребляемую бортовыми устройствами мощность, позволяет экономить на проводке, поскольку поперечное сечение кабелей можно уменьшить. Затраты на проводку становятся меньше, заодно снижается и масса машины, что важно для электромобиля. Впрочем, данную миграцию точно так же могут совершить и производители машин с ДВС.
Основная проблема экспансии этой идеи заключается в необходимости кардинального реформирования всей инфраструктуры поставок и производства автомобильных электротехнических компонентов. Tesla может себе позволить мелкосерийный выпуск 48-вольтовых аккумуляторов, но они всё равно окажутся дороже более массовых 12-вольтовых. Пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем перейти на напряжение 48 В решится вся автомобильная отрасль.
Кстати, это не первая в её истории подобная миграция. Где-то до 1950-х годов стандартным считалось напряжение 6 В, и только в шестидесятые годы начался массовый переход на напряжение 12 В. Сама Tesla ранее совершила ещё одну миграцию, отказавшись от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В в пользу более компактных литийионных. По крайней мере, тем самым компания добилась увеличения срока службы сервисного аккумулятора своих электромобилей, поскольку классические свинцово-кислотные служили в среднем по четыре года. Правда, такая замена не учитывала нюансов эксплуатации литийионных аккумуляторов при отрицательных температурах, но производителям электромобилей решать сопутствующие проблемы всё равно приходится из-за использования аналогичных по составу тяговых батарей.
Источник
Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) со страниц социальной сети X поблагодарил её владельца и главу Tesla Илона Маска (Elon Musk) за предоставление документации, связанной с переходом на архитектуру бортовой сети автомобиля с напряжением 48 вольт. Подобная миграция, помимо возможности повысить потребляемую бортовыми устройствами мощность, позволяет экономить на проводке, поскольку поперечное сечение кабелей можно уменьшить. Затраты на проводку становятся меньше, заодно снижается и масса машины, что важно для электромобиля. Впрочем, данную миграцию точно так же могут совершить и производители машин с ДВС.
Основная проблема экспансии этой идеи заключается в необходимости кардинального реформирования всей инфраструктуры поставок и производства автомобильных электротехнических компонентов. Tesla может себе позволить мелкосерийный выпуск 48-вольтовых аккумуляторов, но они всё равно окажутся дороже более массовых 12-вольтовых. Пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем перейти на напряжение 48 В решится вся автомобильная отрасль.
Кстати, это не первая в её истории подобная миграция. Где-то до 1950-х годов стандартным считалось напряжение 6 В, и только в шестидесятые годы начался массовый переход на напряжение 12 В. Сама Tesla ранее совершила ещё одну миграцию, отказавшись от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В в пользу более компактных литийионных. По крайней мере, тем самым компания добилась увеличения срока службы сервисного аккумулятора своих электромобилей, поскольку классические свинцово-кислотные служили в среднем по четыре года. Правда, такая замена не учитывала нюансов эксплуатации литийионных аккумуляторов при отрицательных температурах, но производителям электромобилей решать сопутствующие проблемы всё равно приходится из-за использования аналогичных по составу тяговых батарей.
Источник