Вращение Земли аномально ускорилось — 2028 год могут сократить на 1 секунду

Опубликовал: FIELD LINE, 17-02-2023, 02:01, В мире / Наука, 7, 0
Скорость вращения Земли за последние годы выросла, и не исключено, что уже в 2028 году придётся вносить изменения в принятую систему отсчёта времени — год могут сократить на одну секунду. Об этом «РИА Новости» рассказал главный научный сотрудник отдела перспективных исследований и измерений времени и частоты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Виталий Пальчиков.

Увеличение скорости вращения Земли носит аномальный характер, и точного объяснения этому явлению пока не найдено. Согласно одной из гипотез, на скорость вращения Земли могли повлиять изменения в моменте инерции ядра. Ранее вращение планеты замедлялось — с семидесятых годов прошлого века пришлось ввести 37 «високосных» секунд. Сейчас необходимости в таких мерах нет, и даже напротив, в 2028 году учёные могут провести вычитание одной секунды. Одним из последствий замедления вращения Земли стало 29 июня 2022 года — самый короткий день в истории.

В январе научное сообщество потрясла опубликованная в научном журнале Nature Geoscience статья двух китайских учёных. Они проанализировали траектории сейсмических волн, вызванных повторяющимися землетрясениями, с шестидесятых годов прошлого века и пришли к неожиданному выводу. В период с 2009 по 2020 год вращение внутреннего ядра Земли останавливалось — тогда же оно могло изменить направление.

Все эти события не влияют на жизнь людей, отметили опрошенные РБК эксперты. Китайские учёные предложили обоснованную гипотезу, но её ещё предстоит подтвердить, провести дополнительные расчёты. А тезис о том, что внутреннее ядро Земли стало вращаться в другую сторону, директор Института физики Земли (ИФЗ) РАН, доктор физико-математических наук Сергей Тихоцкий назвал некорректным.