Обнаружена экзопланета, которая по плотности сравнима с зефиром

Опубликовал: FIELD LINE, 21-10-2022, 17:35, Наука, 15, 0
Группа американских учёных обнаружила в звёздной системе в созвездии Возничий на расстоянии 580 световых лет от Земли экзопланету, средняя плотность которой сравнима с плотностью зефира — теоретически, она могла бы плавать в воде.

Авторы открытия уверяют, что объект TOI-3757 b является экзопланетой с самой низкой плотностью, вращающейся вокруг красного карлика. Средняя плотность объекта составляет 0,27 г/см³ — это менее 50 % от плотности Сатурна и примерно 25 % от плотности воды. Газовый гигант размером с Юпитер мог бы плавать в ванне с водой, если, конечно, нашлась бы ванна, способная вместить тело диаметром 150 000 км. Плотность объекта была рассчитана на основе данных, полученных наземными и космическими телескопами.

Планета имеет массу, составляющую около четверти массы Юпитера или в 85 раз превышающую массу Земли. TOI-3757 b также отличают и другие любопытные свойства, благодаря которым учёные смогут лучше понять механизмы формирования планет около стареющих красных карликов — речь идёт о низком содержании металлов и небольшом радиусе орбиты. По мнению учёных, из отсутствия тяжёлых элементов можно сделать вывод, что каменное ядро объекта формировалось медленно и не смогло аккрецировать объёмы газа, сравнимые с показателями других планет, и в результате плотность TOI-3757 b оказалась невысокой. Орбита небесного тела невелика — полный оборот вокруг звезды планета производит за 3,5 земных дня, а в некоторых точках она получает от звезды больше тепла, из-за чего её атмосфера дополнительно расширяется. В перспективе авторы надеются изучить объект более подробно — возможно, с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST), который позволит лучше изучить состав её атмосферы.