close
priority_highПользовательское соглашение
search
menu

Знакомьтесь, геоход

Сейчас при строительстве метро в России используются немецкие проходческие щиты. И вот теперь в нашей стране разрабатывают свой инструмент для прокладки тоннелей, который назвали геоходом.

Знакомьтесь, геоход

Прототип геохода почти полностью состоит из российских комплектующих. Он имеет цилиндрический корпус диаметром 3,2 м и длиной 4,5 м. Принцип его работы отличается от зарубежных аналогов. Обычно подобная техника работает за счет собственного веса, то есть своей массой давит на породу. Геоход работает иначе. Он весит меньше других образов горной техники (20 т геохода против 50–500 т аналого) и задействует не только свой вес, но и геосреду для создания тягового и напорного усилия.

«На внешнем контуре геохода есть специальные фрезы, внешние движители, а на хвостовой секции­ крылья, как элемент противовращения. Всю силовую раскладку мы передаем на геосреду, на породу, и тогда, впервые в горном деле, мы решаем классическую проблему — снижение массо–габаритных характеристик»,— пояснил для пресс–службы инновационных организаций Томской области Владимир Аксенов, профессор ТПУ, заведующий лабораторией подземной робототехники Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН.

Геоход разработан учеными Юргинского технологического института (ЮТИ) ТПУ и Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН. Машину изготовили на базе Кемеровского опытного ремонтно–механического завода.

Первой преградой, которую геоход «проверит на зуб» будет специально отлитый бетонный блок 6х6х10 м, в котором машина должна пробурить тоннель. Испытание пройдет в несколько этапов, и после каждого этапа исследователи будут проверять техническое состояние машины и оценивать результат ее работы.

Источник
priority_high

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.