Нейроинженер показал, как натренировал крыс «играть» в Doom
Опубликовал: FIELD LINE, 23-11-2021, 05:37, В мире / Наука / Игры / Youtube, 206, 0
Венгерский нейроинженер Виктор Тот (Viktor Tóth) около года назад задался целью натренировать крыс играть в Doom, а к настоящему моменту даже добился некоторых успехов в своём начинании.
Тот построил с нуля VR-установку и научил трёх крыс популяции Long-Evans, названных в честь создателей Doom Джона Ромеро (John Romero), Джона Кармака (John Carmack) и Тома Холла (Tom Hall), пересекать коридор на движке Doom II.
Коридор в крысиной версии Doom II прямой, а на пути крыс, помимо дверей, встречается разве что безобидный имп, который лишь преграждает дорогу. От подопытных требуется врага застрелить.
Установка Тота включает оснащённый датчиками полистироловый шар, на котором закреплена крыса, и монитор с игрой. Система фиксирует действия и в случае совершения правильных (бег вперёд, стрельба) подаёт через трубку сладкую воду.
Для совершения выстрела крыса должна приподнять тельце. Из-за ограничений по времени Тоту не удалось закрепить это поведение. Разработчик считает, что имел бы больший успех, если бы реализовал стрельбу через тычок носом.
Действительно крысы играли в Doom или просто бегали по шару ради наград, вопрос открытый, но Тот экспериментом доволен: «Мне было весело строить VR-установку, чтобы натренировать грызунов как бы играть в Doom».
Тот добавил, что финансировал свой проект самостоятельно: на собственные деньги заплатил за крыс, аренду лаборатории и установку. Последняя обошлась энтузиасту менее чем в $2 тыс. против $70 тыс. за аналогичные коммерческие образцы.
Источник
Тот построил с нуля VR-установку и научил трёх крыс популяции Long-Evans, названных в честь создателей Doom Джона Ромеро (John Romero), Джона Кармака (John Carmack) и Тома Холла (Tom Hall), пересекать коридор на движке Doom II.
Коридор в крысиной версии Doom II прямой, а на пути крыс, помимо дверей, встречается разве что безобидный имп, который лишь преграждает дорогу. От подопытных требуется врага застрелить.
Установка Тота включает оснащённый датчиками полистироловый шар, на котором закреплена крыса, и монитор с игрой. Система фиксирует действия и в случае совершения правильных (бег вперёд, стрельба) подаёт через трубку сладкую воду.
Для совершения выстрела крыса должна приподнять тельце. Из-за ограничений по времени Тоту не удалось закрепить это поведение. Разработчик считает, что имел бы больший успех, если бы реализовал стрельбу через тычок носом.
Действительно крысы играли в Doom или просто бегали по шару ради наград, вопрос открытый, но Тот экспериментом доволен: «Мне было весело строить VR-установку, чтобы натренировать грызунов как бы играть в Doom».
Тот добавил, что финансировал свой проект самостоятельно: на собственные деньги заплатил за крыс, аренду лаборатории и установку. Последняя обошлась энтузиасту менее чем в $2 тыс. против $70 тыс. за аналогичные коммерческие образцы.
Источник