Госдума рассказала, кто подпадёт под законопроект об IT-гигантах — Facebook, YouTube и других могут заставить открыть филиалы в России
Опубликовал: FIELD LINE, 25-05-2021, 02:52, Жизнь / В России, 246, 0
В Госдуме озвучили список компаний, подпадающих под действие нового законопроекта, обязывающего IT-гигантов открывать филиалы в России. В него потенциально вошли 20 различных производителей, а также интернет-ресурсов. Об этом сообщило издание РИА «Новости» со ссылкой на главу Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.
По словам Хинштейна, пока в перечне потенциально находятся 20 ресурсов. Среди них соцсети Facebook, Instagram, TikTok и Twitter; видеохостинги YouTube и Twitch.tv; мессенджеры и почтовые сервисы WhatsApp, Telegram, Viber и Gmail; поисковые системы Google и Bing.com; хостинг-провайдеры Amazon, Digital Ocean, Cloudflare и GoDaddy; торговые площадки Aliexpress, Ikea и Iherb. В список даже попала онлайн-библиотека Wikipedia.org.
Хинштейн также подчеркнул, что в понедельник всем IT-гигантам, потенциально подпадающим под требование законопроекта, были направлены приглашения для участия в заседании комитета.
«Мы готовы к открытому обсуждению инициативы со всеми заинтересованными сторонами. Обращения направлены по электронным адресам головных офисов, как на русском, так и на английском языках. Рассчитываем увидеть и услышать коллег — если не оффлайн, то хотя бы онлайн», — отметил Хинштейн.
Согласно новому законопроекту, владельцам информационных ресурсов, чья суточная аудитория российских пользователей составляет более 500 тыс. человек, для работы в России необходимо будет создать филиалы, представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории Российской Федерации.
По словам Хинштейна, пока в перечне потенциально находятся 20 ресурсов. Среди них соцсети Facebook, Instagram, TikTok и Twitter; видеохостинги YouTube и Twitch.tv; мессенджеры и почтовые сервисы WhatsApp, Telegram, Viber и Gmail; поисковые системы Google и Bing.com; хостинг-провайдеры Amazon, Digital Ocean, Cloudflare и GoDaddy; торговые площадки Aliexpress, Ikea и Iherb. В список даже попала онлайн-библиотека Wikipedia.org.
Хинштейн также подчеркнул, что в понедельник всем IT-гигантам, потенциально подпадающим под требование законопроекта, были направлены приглашения для участия в заседании комитета.
«Мы готовы к открытому обсуждению инициативы со всеми заинтересованными сторонами. Обращения направлены по электронным адресам головных офисов, как на русском, так и на английском языках. Рассчитываем увидеть и услышать коллег — если не оффлайн, то хотя бы онлайн», — отметил Хинштейн.
Согласно новому законопроекту, владельцам информационных ресурсов, чья суточная аудитория российских пользователей составляет более 500 тыс. человек, для работы в России необходимо будет создать филиалы, представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории Российской Федерации.