Госдума обязала интернет-сайты размещать социальную рекламу
Опубликовал: FIELD LINE, 23-04-2021, 03:51, Жизнь / В России, 332, 1
Госдума приняла в четверг на пленарном заседании во втором и третьем чтениях законопроект, которым вводится квота на размещение социальной рекламы в интернете. Согласно документу, социальная реклама должна составлять до 5 % площадей или времени. В первом чтении законопроект был принят в конце марта.
Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн ранее сообщил, что эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах. Теперь квоты распространяются на все площадки, в том числе в интернете. Хинштейн отметил, что на первом этапе закон будет касаться крупнейших сервисов, таких как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Но позднее он распространится на сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.
Законом предусмотрено создание системы мониторинга интернет-площадок и назначение единого оператора размещения социальной рекламы, который определяется правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития России.
Согласно пояснительной записке, оператор будет работать на некоммерческих началах. Площадки-рекламораспространители будут предоставлять ей прогнозные значения объёмов рекламы, и он будет размещать в пределах 5-процентной доли социальный контент. Оператору запрещено передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам и использовать в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.
Законопроектом также конкретизированы положения, регулирующие взаимоотношения между оператором социальной рекламы и рекламораспространителями. Кроме того, были приняты поправки, регламентирующие контроль за исполнением новых норм со стороны ФАС России и ответственность за их нарушение.
Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн ранее сообщил, что эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах. Теперь квоты распространяются на все площадки, в том числе в интернете. Хинштейн отметил, что на первом этапе закон будет касаться крупнейших сервисов, таких как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Но позднее он распространится на сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.
Законом предусмотрено создание системы мониторинга интернет-площадок и назначение единого оператора размещения социальной рекламы, который определяется правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития России.
Согласно пояснительной записке, оператор будет работать на некоммерческих началах. Площадки-рекламораспространители будут предоставлять ей прогнозные значения объёмов рекламы, и он будет размещать в пределах 5-процентной доли социальный контент. Оператору запрещено передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам и использовать в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.
Законопроектом также конкретизированы положения, регулирующие взаимоотношения между оператором социальной рекламы и рекламораспространителями. Кроме того, были приняты поправки, регламентирующие контроль за исполнением новых норм со стороны ФАС России и ответственность за их нарушение.