ЗОЖ как наркомания....
Опубликовал: FIELD LINE, 13-03-2021, 00:37, Жизнь / В мире, 288, 0
Обществом шельмуются лежебоки, лентяи, неопрятные пузаны – впрочем, как и суховыдроченные дрищи. Осуждаются игроманы и все прочие –маны, любители заложить за воротник, курильщики и так далее. Одни спортсмены молодцы. О, если человек занимается спортом! В глазах общества – состоящего, в основном, из депресующих лежебок – это почти подвиг. Это честь и отвага! Это смелость, отвага и честь, как поется в какой–то песенке.
И нигде, ну почти нигде не прочесть, что спортсмены – зависимые люди. Спорт, мощный психостимулятор. Любому занимающемуся знакомо волшебное чувство ОХУЕННО, приходящее во время тренировки. Вы не жалея ног бежите по лесу: и вдруг, на фоне подступающей усталости, восприятие начинает чудесно меняться. Цвета становятся ярче и сочнее. Обнаруживается пространственная перспектива, которую отвыкли замечать. Вы словно подняли голову и осознали, что мир чертовски хорош. Вы словно вспомнили: отлично жить на свете! Открывается второе дыхание.
Наконец–то попер эндорфин, морфиноподобное соединение. Зачем мозг его произвел? Чтобы вы бежали, уносили ноги – или, наоборот, загоняли, настигали, невзирая на усталость и боль в мышцах. Чтобы вы, наконец, победили того с кем боретесь, приседая со штангой. Так же как в драке мозг отключает восприятие боли – удары не более чем толчки – при достаточных физических нагрузках он впрыскивает вам дозу радостной уверенности. О, как божественно чувствует себя человек, растирающийся полотенцем после хорошей тренировки! Он полновластный хозяин собственной судьбы. Эндорфин купирует депрессию, избавляет от чувства подавленности, снимает тревогу. Впереди одни победы и жизнь только начинается!
Но тело – предчувствуя повторение тренировочной беды – наращивает немного мускулатуры. Кстати, оно скупое, это тело: даст буквально на бедность и сразу заберет, как только вы бросите – с его точки зрения, мышцы, это слишком расточительно! И вот когда вы побежите или станете приседать в энный раз – ваше тело уже адаптировалось. Это теперь привычная нагрузка. Волшебства больше не происходит.
Что делает наркоман? И что делает спортсмен? Оба увеличивают дозу. Посудите сами: человек приходит в зал «подкачаться к лету» или «позаниматься для себя, для здоровья». А через какое–то время от него только и слышишь про увеличение весов или дистанций. Неужели он думает, что накинув лишний блин станет здоровее в смысле здоровья? Напротив: осознает, что повышает риск травм. Но ему бессознательно хочется КАК СЛЕДУЕТ ВЫЛОЖИТЬСЯ. Чтобы потом кайфовать – вот мотивация! Через какое–то время человек уже не только ходит в зал, но и бегает кроссы, например. Боже, повышать нагрузку, это так классно!
Но расплата неминуема. Если хватает здоровья, человек постепенно превращается в скучного «спортика», человека в теме. Вы видели таких: ничего их не ебет, кроме походов, повторений, спортивного питания, сушек и прочего. Об этом они всегда готовы подсесть на уши, да немного желающих слушать. Существует термин: «алкогольное нивелирование личности». Все синяки похожи. Спорт тоже может завести личность в эту ловушку.
Если же здоровья не хватает и тело не может дальше адаптироваться – не всем дано быть спортсменами, как и музыкантами – рано или поздно наступает перетренированность. Знакомый термин, да? Об этом часто говорят. Увы, перетренированность – не грипп, когда вы четко осознаете «все, я заболел», ее не так просто диагностировать любителю, не замеряющему сердечный ритм по утрам и вечерам. Какие–нибудь рабы на рудниках вкалывали, пока не околевали, а все–таки до последнего дня ворочали кайлом. И вы будете продолжать – и гордиться тем, что такой упертый спортсмен, как неожиданно для себя бросите. Часто это сопровождается приступом экзистенциальной апатии: жизнь и так бессмысленна, чего ради я еще занимаюсь хуйней? Вообще, мозг – хитрая штука: контролирует ваше поведение миллионом бесчестных уловок.
Что происходит дальше? Как завязавший наркоман всегда просыпается на моменте, когда во сне поршень соприкасается с донцем шприца – и тоскует потом в темноте, так и человек, раз подсевший на спорт, всегда помнит: «в моей жизни было что–то такое классное». Он возвращается: спустя год или годы. Возвращается, чтобы снова выложиться, почувствовать порох в пороховницах, и через какое–то время снова бросить. И опять вернуться. И так пока не состарится окончательно. И я так живу, да.
Источник