ФАС потребовала от «Яндекса» прекратить давать преимущество в поиске собственным сервисам
Опубликовал: FIELD LINE, 24-02-2021, 20:51, Жизнь / В России, 296, 0
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в ответ на жалобу ряда компаний обязала «Яндекс» прекратить предоставление собственным сервисам, включая «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск», преимущественных возможностей в своей поисковой системе, занижая тем самым позиции других участников рынка в выдаче. У «Яндекса» имеется месяц на выполнение этого предписания.
В дополнение ФАС обязала «Яндекс» опубликовать условия доступа сервисов к инструментам продвижения в поиске, а также обеспечить равные возможности в их предоставлении всем участника рынка.
В августе прошлого года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», Tutu.ru, Drom.ru, 2ГИС и Zoon обратились в ФАС с жалобой на злоупотребление «Яндексом» доминирующим положением. Дело в том, что в специальные виджеты поисковой системы, размещаемые выше других результатов поиска и позволяющие осуществлять поиск без перехода на отдельную страницу, по мнению компаний, попасть могут только сервисы «Яндекса». Как утверждают компании, виджеты не отражают наиболее подходящий результат запроса, привлекая внимание пользователя и уводя его на сервисы «Яндекса» в ущерб конкурирующим сервисам.
В свою очередь, «Яндекс» заявил, что виджеты являются международным отраслевым стандартом, они размещаются по умолчанию на первых позициях и не обладают никакими преимуществами перед обычными результатами поиска.
В дополнение ФАС обязала «Яндекс» опубликовать условия доступа сервисов к инструментам продвижения в поиске, а также обеспечить равные возможности в их предоставлении всем участника рынка.
В августе прошлого года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», Tutu.ru, Drom.ru, 2ГИС и Zoon обратились в ФАС с жалобой на злоупотребление «Яндексом» доминирующим положением. Дело в том, что в специальные виджеты поисковой системы, размещаемые выше других результатов поиска и позволяющие осуществлять поиск без перехода на отдельную страницу, по мнению компаний, попасть могут только сервисы «Яндекса». Как утверждают компании, виджеты не отражают наиболее подходящий результат запроса, привлекая внимание пользователя и уводя его на сервисы «Яндекса» в ущерб конкурирующим сервисам.
В свою очередь, «Яндекс» заявил, что виджеты являются международным отраслевым стандартом, они размещаются по умолчанию на первых позициях и не обладают никакими преимуществами перед обычными результатами поиска.