Власти США изучат сбор и использование данных пользователей в TikTok, YouTube, Facebook и других платформах
Опубликовал: FIELD LINE, 15-12-2020, 03:02, Железо / Mobile, 359, 0
Стало известно о том, что Федеральная торговая комиссия (FTC) США начала новое расследование, в рамках которого будут изучены политики конфиденциальности некоторых крупнейших технологических компаний и платформ социальных сетей. Согласно имеющимся данным, расследование затронет Amazon, ByteDance (материнская компания TikTok), Discord, Facebook, Reddit, Snap, Twitter, WhatsApp и YouTube.
FTC объявила о том, что запросы на предоставление данных о том, как упомянутые платформы собирают и используют пользовательскую информацию, были отправлены компаниям и у них есть 45 дней на то, чтобы предоставить ведомству соответствующие документы.
Источник отмечает, что изучение деятельности компаний проводится в рамках широкомасштабного расследования и не является следствием каких-либо конкретных обвинений в адрес технологических гигантов и платформ социальных сетей. Однако в случае выявления противоправного поведения в ходе расследования FTC может применить принудительные меры против нарушителей, чтобы обязать их предоставить интересующую ведомство информацию. Также известно, что компании должны предоставить FTC подробную информацию, в том числе о том, как собираются и определяются личные данные, какой контент на основе этих данных демонстрируется пользователям, применяются ли какие-то алгоритмы или иные способы для анализа личных данных.
«Эти цифровые продукты могли быть запущены с простой целью — объединить людей или способствовать их творчеству. Но за прошедшие с тех пор десятилетия отраслевая модель сместилась с поддержки деятельности пользователей в сторону монетизации. Этот переход был вызван всё более частым вторжением отрасли в нашу частную жизнь», — говорится в заявлении комиссаров FTC, которые инициировали новое расследование.
Стоит отметить, что в феврале этого года FTC аналогичным образом запрашивала данные о прошлых приобретениях крупных технологических компаний, включая Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft. На прошлой неделе FTC подала в суд на Facebook, результатом которого может стать постановление об обязательной продаже социальной сети Instagram и мессенджера WhatsApp.
FTC объявила о том, что запросы на предоставление данных о том, как упомянутые платформы собирают и используют пользовательскую информацию, были отправлены компаниям и у них есть 45 дней на то, чтобы предоставить ведомству соответствующие документы.
Источник отмечает, что изучение деятельности компаний проводится в рамках широкомасштабного расследования и не является следствием каких-либо конкретных обвинений в адрес технологических гигантов и платформ социальных сетей. Однако в случае выявления противоправного поведения в ходе расследования FTC может применить принудительные меры против нарушителей, чтобы обязать их предоставить интересующую ведомство информацию. Также известно, что компании должны предоставить FTC подробную информацию, в том числе о том, как собираются и определяются личные данные, какой контент на основе этих данных демонстрируется пользователям, применяются ли какие-то алгоритмы или иные способы для анализа личных данных.
«Эти цифровые продукты могли быть запущены с простой целью — объединить людей или способствовать их творчеству. Но за прошедшие с тех пор десятилетия отраслевая модель сместилась с поддержки деятельности пользователей в сторону монетизации. Этот переход был вызван всё более частым вторжением отрасли в нашу частную жизнь», — говорится в заявлении комиссаров FTC, которые инициировали новое расследование.
Стоит отметить, что в феврале этого года FTC аналогичным образом запрашивала данные о прошлых приобретениях крупных технологических компаний, включая Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft. На прошлой неделе FTC подала в суд на Facebook, результатом которого может стать постановление об обязательной продаже социальной сети Instagram и мессенджера WhatsApp.