Google может начать платить СМИ за контент для своего новостного сервиса
Опубликовал: FIELD LINE, 15-02-2020, 05:42, Железо, 464, 0
По сообщениям сетевых источников, Google обсуждает с некоторыми американскими и европейскими СМИ возможности выплаты лицензионных отчислений за использование их контента в своём новостном сервисе.
Согласно имеющимся данным, переговоры Google со СМИ находятся на начальном этапе, поэтому говорить что-либо о будущем сервисе пока рано. Какие-то конкретные издания, которым технологический гигант предложил сотрудничество, названы не были. В сообщении отмечается, что заключение договора о сотрудничестве с Google может оказаться важным шагом для изданий, требующих компенсации за выводимый в результатах поиска контент. Несмотря на то, что поисковая система Google является одним из главных источников трафика для большинства СМИ, компания, по всей видимости, готова платить определённые отчисления за публикуемые журналистами материалы.
«Мы хотим помочь людям найти качественную журналистику – это важно для информационной демократии и помогает поддерживать устойчивую новостную индустрию. Мы заботимся об этом и ведём диалог с партнёрами в поисках новых способов расширения нашей текущей работы с издателями, опираясь на программы вроде Google News Initiative», — говорится в заявлении Google касательно данного вопроса.
Google не первая технологическая компания, которая рассматривает такой способ взаимодействия со СМИ. В прошлом году Apple и Facebook запустили новостные сервисы, в рамках которых компании платят СМИ лицензионные отчисления. Каким бы не был будущий сервис Google, компания вряд ли станет платным издателем.
Согласно имеющимся данным, переговоры Google со СМИ находятся на начальном этапе, поэтому говорить что-либо о будущем сервисе пока рано. Какие-то конкретные издания, которым технологический гигант предложил сотрудничество, названы не были. В сообщении отмечается, что заключение договора о сотрудничестве с Google может оказаться важным шагом для изданий, требующих компенсации за выводимый в результатах поиска контент. Несмотря на то, что поисковая система Google является одним из главных источников трафика для большинства СМИ, компания, по всей видимости, готова платить определённые отчисления за публикуемые журналистами материалы.
«Мы хотим помочь людям найти качественную журналистику – это важно для информационной демократии и помогает поддерживать устойчивую новостную индустрию. Мы заботимся об этом и ведём диалог с партнёрами в поисках новых способов расширения нашей текущей работы с издателями, опираясь на программы вроде Google News Initiative», — говорится в заявлении Google касательно данного вопроса.
Google не первая технологическая компания, которая рассматривает такой способ взаимодействия со СМИ. В прошлом году Apple и Facebook запустили новостные сервисы, в рамках которых компании платят СМИ лицензионные отчисления. Каким бы не был будущий сервис Google, компания вряд ли станет платным издателем.