Российская нейроплатформа E-Boi поможет повысить реакцию киберспортсменов
Опубликовал: FIELD LINE, 23-07-2019, 01:25, В России / Технологии / Игры, 688, 0
Российские исследователи из МГУ имени М.В. Ломоносова разработали нейроинтерфейсную платформу под названием E-Boi, предназначенную для тренировки киберспортсменов.
Предложенная система использует интерфейс мозг — компьютер. Создатели говорят, что решение позволяет повысить скорость реакции у любителей компьютерных игр и увеличить точность управления.
Схема применения платформы выглядит следующим образом. На первом этапе киберспортсмен проходит тестирование на скорость и точность в специально разработанном приложении. При этом с помощью электроэнцефалографических сенсоров система регистрирует активацию сенсомоторных участков коры больших полушарий мозга. Кроме того, выполняется калибровка платформы.
На следующем этапе осуществляется собственно тренировка. Киберспортсмен должен представлять, как выполняет задачи, не совершая при этом никаких движений. В это время в мозге происходит улучшение связи между нейронами коры и двигательными нейронами. После окончания «мысленной» тренировки исследователи вновь замеряют показатели пользователя в приложении.
«Наше предложение — оценивать по степени активации сенсомоторных зон коры то, насколько правильно человек представляет движения. Контролировать это можно как раз при помощи нейроинтерфейса, считывающего мозговую активность и оценивающего её интенсивность», — говорят разработчики.
Новой системой, как отмечается, уже заинтересовались российские киберспортивные клубы. Кроме того, в перспективе решение может помочь в реабилитации пациентов, перенёсших инсульт или нейротравму.
Предложенная система использует интерфейс мозг — компьютер. Создатели говорят, что решение позволяет повысить скорость реакции у любителей компьютерных игр и увеличить точность управления.
Схема применения платформы выглядит следующим образом. На первом этапе киберспортсмен проходит тестирование на скорость и точность в специально разработанном приложении. При этом с помощью электроэнцефалографических сенсоров система регистрирует активацию сенсомоторных участков коры больших полушарий мозга. Кроме того, выполняется калибровка платформы.
На следующем этапе осуществляется собственно тренировка. Киберспортсмен должен представлять, как выполняет задачи, не совершая при этом никаких движений. В это время в мозге происходит улучшение связи между нейронами коры и двигательными нейронами. После окончания «мысленной» тренировки исследователи вновь замеряют показатели пользователя в приложении.
«Наше предложение — оценивать по степени активации сенсомоторных зон коры то, насколько правильно человек представляет движения. Контролировать это можно как раз при помощи нейроинтерфейса, считывающего мозговую активность и оценивающего её интенсивность», — говорят разработчики.
Новой системой, как отмечается, уже заинтересовались российские киберспортивные клубы. Кроме того, в перспективе решение может помочь в реабилитации пациентов, перенёсших инсульт или нейротравму.