Mozilla тестирует прокси-сервер для «безрекламного» доступа к сайтам
Опубликовал: FIELD LINE, 6-07-2019, 02:20, Софт, 950, 0
Компания Mozilla начала тестирование нового платного продукта для фирменного браузера Firefox. Это прокси-сервер, который позволяет просматривать веб-страницы без рекламы. Однако доступ к нему будет платным — $4,99 в месяц.
Новая инициатива «Firefox без рекламы в Интернете» (Firefox Ad-free internet) должна, как ожидается, решить проблемы засилия рекламы в Сети и одновременно дать новый источник финансирования. Похоже, что это стало результатом сотрудничества Mozilla со стартапом Scroll, в ходе которого компании изучали альтернативные модели финансирования.
Идея состоит в том, что деньги, получаемые за доступ к прокси, будут распределяться между ресурсами-партнёрами. В числе таковых отмечаются, к примеру, Vox, Gizmodo Media Group, Slate, BuzzFeed, USA Today и The Atlantic. Отдельно отметим, что система позволит смотреть материалы как на ПК, так и на смартфонах. Отдельно обещаны аудиоверсии статей, отдельная поисковая система, синхронизация закладок и другие функции.
При этом пока не ясно, как именно будут распределяться деньги. Вероятно, схема будет основана на популярности тех или иных материалов. Однако даже если система будет запущена, то её масштабирование вызывает вопросы. Во-первых, при росте количества сайтов нужно поддерживать и рост аудитории. Во-вторых, ценовая политика, приемлемая для США и Европы, может оказаться неподходящей для других стран. Наконец, никто не запрещает пользоваться обычными блокировщиками рекламы и не платить ни копейки.
В общем, пока ситуация выглядит довольно неопределённо, потому говорить об успехе или провале преждевременно.
Новая инициатива «Firefox без рекламы в Интернете» (Firefox Ad-free internet) должна, как ожидается, решить проблемы засилия рекламы в Сети и одновременно дать новый источник финансирования. Похоже, что это стало результатом сотрудничества Mozilla со стартапом Scroll, в ходе которого компании изучали альтернативные модели финансирования.
Идея состоит в том, что деньги, получаемые за доступ к прокси, будут распределяться между ресурсами-партнёрами. В числе таковых отмечаются, к примеру, Vox, Gizmodo Media Group, Slate, BuzzFeed, USA Today и The Atlantic. Отдельно отметим, что система позволит смотреть материалы как на ПК, так и на смартфонах. Отдельно обещаны аудиоверсии статей, отдельная поисковая система, синхронизация закладок и другие функции.
При этом пока не ясно, как именно будут распределяться деньги. Вероятно, схема будет основана на популярности тех или иных материалов. Однако даже если система будет запущена, то её масштабирование вызывает вопросы. Во-первых, при росте количества сайтов нужно поддерживать и рост аудитории. Во-вторых, ценовая политика, приемлемая для США и Европы, может оказаться неподходящей для других стран. Наконец, никто не запрещает пользоваться обычными блокировщиками рекламы и не платить ни копейки.
В общем, пока ситуация выглядит довольно неопределённо, потому говорить об успехе или провале преждевременно.