Пять российских компаний объединились против «Яндекса»
Опубликовал: FIELD LINE, 1-07-2019, 22:47, Жизнь / В России, 839, 0
По сообщениям российских СМИ, несколько компаний выступили с обвинениями в адрес «Яндекса». В заявлении говорится о том, что «Яндекс» несправедливо ограничивает доступ к сервисам компаний, а также нарушает закон о конкуренции.
Речь идёт о сайте объявлений Avito, ресурсе поиска недвижимости ЦИАН, площадке подбора специалистов profi.ru, картографическом сервисе 2ГИС, а также онлайн-кинотеатре ivi. Представители упомянутых компаний подготовили документ, в котором говорится о том, что сервисы, так или иначе связанные с «Яндексом», получают приоритетные позиции в выдаче поисковой системы.
Сообщается, что для размещения своих сервисов в поисковой выдаче «Яндекс» использует так называемые «колдунщики». Так называют интерактивные ответы на запросы, появляющиеся в результатах поиска сразу после рекламы, но до результатов органической выдачи. Доступ к этим инструментам имеют только те сервисы, которые связаны с «Яндексом».
Генеральный директор сервиса 2ГИС Александр Сысоев считает, что сложившаяся ситуация приводит к снижению объёмов трафика на гаджетах примерно на 50 %. Представители объединившихся компаний уверены, что такая политика «Яндекса» является несправедливой. Для урегулирования ситуации предлагается дать доступ сторонним сервиса к полному набору форм поисковой выдачи на коммерческих условиях, которые будут одинаковы для каждого из участников рынка.
В свою очередь представители «Яндекса» высказывают удивление тем, что одни коммерческие компании решили осуществлять регулирование деятельности другого коммерческого предприятия. Они также сообщили о том, что так называемые «колдунщики» не обладают какими-либо преимуществами перед результатами органической выдачи и не влияют на понижение каких-либо сайтов в поиске.
Речь идёт о сайте объявлений Avito, ресурсе поиска недвижимости ЦИАН, площадке подбора специалистов profi.ru, картографическом сервисе 2ГИС, а также онлайн-кинотеатре ivi. Представители упомянутых компаний подготовили документ, в котором говорится о том, что сервисы, так или иначе связанные с «Яндексом», получают приоритетные позиции в выдаче поисковой системы.
Сообщается, что для размещения своих сервисов в поисковой выдаче «Яндекс» использует так называемые «колдунщики». Так называют интерактивные ответы на запросы, появляющиеся в результатах поиска сразу после рекламы, но до результатов органической выдачи. Доступ к этим инструментам имеют только те сервисы, которые связаны с «Яндексом».
Генеральный директор сервиса 2ГИС Александр Сысоев считает, что сложившаяся ситуация приводит к снижению объёмов трафика на гаджетах примерно на 50 %. Представители объединившихся компаний уверены, что такая политика «Яндекса» является несправедливой. Для урегулирования ситуации предлагается дать доступ сторонним сервиса к полному набору форм поисковой выдачи на коммерческих условиях, которые будут одинаковы для каждого из участников рынка.
В свою очередь представители «Яндекса» высказывают удивление тем, что одни коммерческие компании решили осуществлять регулирование деятельности другого коммерческого предприятия. Они также сообщили о том, что так называемые «колдунщики» не обладают какими-либо преимуществами перед результатами органической выдачи и не влияют на понижение каких-либо сайтов в поиске.