Легендарному соревновательному шутеру Counter-Strike стукнуло 20 лет!
Опубликовал: FIELD LINE, 19-06-2019, 17:44, В мире / Игры, 815, 0
Название Counter-Strike известно, пожалуй, любому, кто хоть сколько-нибудь интересовался играми. Любопытно, что выход первой версии в лице Counter-Strike 1.0 Beta, представлявшей собой пользовательскую модификацию для оригинальной Half-Life, состоялся ровно два десятка лет назад. Наверняка сейчас многие почувствовали себя старше.
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike были Минь Ле (Minh Lê), известный также под псевдонимом Gooseman, и Джесс Клифф (Jess Cliffe) с ником Cliffe. В начале 1999 года как раз появился SDK для создания модификаций для легендарного теперь шутера Half-Life, так что зимой закипела работа. В середине марта было придумано известное теперь название Counter-Strike и появились первые сайты, посвящённые модификации. Наконец, 19 июня 1999 года была представлена первая бета-версия шутера, а онлайн-серверы были запущены осенью.
Благодаря популярности Half-Life и бесплатности модификации, Counter-Strike быстро завоевал широкое признание и стал конкурировать с такими влиятельными в то время коммерческими проектами, как Quake III Arena и Unreal Tournament. Всё это заметили разработчики Half-Life в лице Valve Software, которые весной 2000 года подключились к многопользовательскому проекту, пообещав материальную и моральную поддержку. Компания выкупила все права на игру и наняла обоих создателей в свой штат, а уже 8 ноября 2000 года состоялся запуск платной Counter-Strike 1.0.
Конечно, первая бета-версия очень сильно отличалась от ставших наиболее известными вариантов в лице Counter-Strike 1.5, Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source или современной Counter-Strike: Global Offensive, но именно событие 20-летней давности стало началом большого пути, который изменил всю индустрию командных игр и киберспорта, а также привёл к появлению множества проектов, подражающих Counter-Strike или развивающих заложенные в его основу идеи.
Говоря об истории знаменитой серии, нельзя не упомянуть многострадальную Counter-Strike: Condition Zero от студий Rogue Entertainment, Gearbox Software и Ritual Entertainment. Она вышла в 2004 году и не получила особой популярности. Это единственная официальная игра серии с сюжетной кампанией (в лице отдельной игры Condition Zero: Deleted Scenes). В процессе создания несколько раз менялись команды разработчиков, подход, дело затягивалось, так что к моменту запуска игра оказалась устаревшей технически, особенно на фоне вышедшей в том же году Counter-Strike: Source.
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike были Минь Ле (Minh Lê), известный также под псевдонимом Gooseman, и Джесс Клифф (Jess Cliffe) с ником Cliffe. В начале 1999 года как раз появился SDK для создания модификаций для легендарного теперь шутера Half-Life, так что зимой закипела работа. В середине марта было придумано известное теперь название Counter-Strike и появились первые сайты, посвящённые модификации. Наконец, 19 июня 1999 года была представлена первая бета-версия шутера, а онлайн-серверы были запущены осенью.
Благодаря популярности Half-Life и бесплатности модификации, Counter-Strike быстро завоевал широкое признание и стал конкурировать с такими влиятельными в то время коммерческими проектами, как Quake III Arena и Unreal Tournament. Всё это заметили разработчики Half-Life в лице Valve Software, которые весной 2000 года подключились к многопользовательскому проекту, пообещав материальную и моральную поддержку. Компания выкупила все права на игру и наняла обоих создателей в свой штат, а уже 8 ноября 2000 года состоялся запуск платной Counter-Strike 1.0.
Конечно, первая бета-версия очень сильно отличалась от ставших наиболее известными вариантов в лице Counter-Strike 1.5, Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source или современной Counter-Strike: Global Offensive, но именно событие 20-летней давности стало началом большого пути, который изменил всю индустрию командных игр и киберспорта, а также привёл к появлению множества проектов, подражающих Counter-Strike или развивающих заложенные в его основу идеи.
Говоря об истории знаменитой серии, нельзя не упомянуть многострадальную Counter-Strike: Condition Zero от студий Rogue Entertainment, Gearbox Software и Ritual Entertainment. Она вышла в 2004 году и не получила особой популярности. Это единственная официальная игра серии с сюжетной кампанией (в лице отдельной игры Condition Zero: Deleted Scenes). В процессе создания несколько раз менялись команды разработчиков, подход, дело затягивалось, так что к моменту запуска игра оказалась устаревшей технически, особенно на фоне вышедшей в том же году Counter-Strike: Source.