close
priority_highПользовательское соглашение
search
menu

Несколько любопытных фактов об авиаперелетах



Полеты стали очень популярным способом путешествовать, и в 2017 г было совершено более 37 млн коммерческих рейсов. Однако, даже самые активные пассажиры воздушных судов могут знать не все про перелеты. Здесь собраны 10 любопытных фактов об авиаперелетах, некоторые их которых могут стать новостью для вас.

10. Отверстие в иллюминаторе



Находясь в алюминиевой махине над землей и глядя в иллюминатор на облака, возможно, вы отмечали кое-что необычное: небольшое отверстие у основания окна. Это не дефект, и беспокоиться тут не о чем. Это спускной канал.

При наборе самолетом высоты резко снижается давление воздуха. Система герметизации удерживает давление внутри салона намного выше, чем снаружи, обеспечивая достаточный уровень кислорода для пассажиров. Такой перепад создает большую нагрузку на иллюминаторы судна. Для нашей безопасности каждое окошко состоит из трех прослоек. Спускной канал находится посередине и помогает сбалансировать давление, путем отвода лишнего воздуха. Средняя панель выполняет роль страховки на случай, если с наружной панелью что-то случится, хотя это маловероятно.

Также канал предотвращает запотевание и обледенение иллюминатора.

9. Уборные самолета могут быть разблокированы снаружи



За последние годы ванные комнаты авиалайнеров еще больше уменьшились в размерах, так как авиакомпании стараются оптимизировать пространство внутри самолетов, делая таким образом посещение санузла еще более ужасающим для клаустрафобов. То небольшое количество людей, страдающее этим недугом, должны знать о том факте, что дверь туалета открывается и снаружи.

Этот механизм зависит от самого самолета. Бортпроводница Virgin America рассказала, что он зачастую используется чтобы заблокировать, а потом и разблокировать дверь незанятого санузла при прохождении турбулентной зоны. Также она отметила, что разблокировка закрытой двери осуществляется исключительно из соображения безопасности пассажиров, например, если кто-то находится там долгое время и не отзывается, а также если активируется пожарная сигнализация.

8. Лучше отказаться от горячих напитков



Несмотря на то, чашечка кофе или чая может стать отличным способом почувствовать бодрость после бессонной ночи на борту самолета, вероятно лучше будет подождать, пока вы не окажетесь в аэропорту, а там уже насладиться горячим напитком. Речь не только о диуретических свойствах этих напитков, но больше о том, что используемая для их приготовления вода бывает весьма сомнительного качества.

Согласно исследованиям EPA 2004 г., 15% проб воды, взятых более чем из 300 разных лайнеров, содержали бактерию кишечной палочки, после чего были прописаны обновленные правила очистки воды для авиакомпаний. Несмотря на это, водные резервуары в некоторых самолетах проходят очистку неоправданно редко. По материалам EPA, с 2012 г. 12% коммерческих авиалайнеров по-прежнему имели как минимум один положительный тест на кишечные бактерии.

Питьевая вода в салоне воздушного судна подается в бутылках, но для приготовления горячих напитков все равно используется вода из запасов воздушного судна, и как правило она не достигает необходимой для обеззараживания от вредоносных бактерий температуры. Возможно, что риски заболеть невелики, но достаточны, чтобы члены экипажей отказывались от чая и кофе в рабочие часы.

7. На борту обязательно должны быть пепельницы, хотя курить запрещено



Приходилось ли вам обнаруживать в салоне самолета пепельницу? Забавно, что она часто находится прямо под знаком о запрете курения. Большинством авиакомпаний приняли это правило в 1990 г., но пепельницы до сих пор можно обнаружить даже внутри новых авиалайнеров. Для чего?

Они обязаны там находиться. Хотя это очень похоже на лишенный смысла закон, но объяснение тому довольно очевидно: не каждый подчиняется закону о курении в самолетах. Во время перелета из Портленда в Сакраменто, одна дама настаивала, что ей необходимо курить, чтобы справляться с беспокойством, и стала агрессивной, когда стюардесса пресекла ее попытку закурить в уборной. Сами пассажиры и члены экипажа сдерживали ее силой, а самолет пришлось отправлять на аварийную посадку.

Порой курильщики не собираются оставлять свою вредную привычку даже в полете, независимо от того, что говорит закон и на какие штрафы можно нарваться. Поэтому необходимо хотя бы организовать безопасную утилизацию выкуренных сигарет, иначе они могут быть выброшены в помойку, наполненную огнеопасными бумажными изделиями. Официально санкционированное наличие пепельниц в самолетах началось после трагического рейса Varig Flight 820 в 1973 г. Возгорание на борту, начатое, скорее всего, незатушенной сигаретой, оставленной в мусорке, убил большую часть людей, находящихся на борту, прежде чем пилот смог совершить экстренную посадку.

6. Спальни для экипажа



На дальних рейсах вы, наверняка, замечали, что члены экипажа, которые вас обслуживают, меняются в ходе полета. В некоторых перелетах требуется несколько экипажей пилотов и стюардов.

Но куда они уходят спать? Несмотря на то, что все они имеют места в главной каюте, работники авиакомпании не проводят там время отдыха. Самолеты, летающие на дальние расстояния, оснащены небольшими спальными местами для пилотов и бортпроводников. Эти спальные кабинки располагаются наверху или внизу салона с пассажирами, и попасть туда возможно с помощью лестницы. Конфигурации варьируются, но обычно включают в себя односпальные кровати, верхний свет и балдахин.

5. Бывает, что в ходе полета число пассажиров увеличивается



Женщинам в положении, как правило, разрешается совершать перелеты до 36-й недели беременности, но иногда требуется разрешение врача уже с 28й. Тем не менее, родовая деятельность может начаться в любой момент. Порой дети решают показаться свету раньше, чем их ждали, и изредка такие неожиданные досрочные роды случаются прямо в небе.

Рождение ребенка во время международного перелета чревато затруднением установления гражданства новорожденного. Как правило, ребенок получает родительское гражданство. Кое-какие страны готовы предоставить гражданство ребенку, который родился на территории их воздушного пространства. Больше того, 70 стран согласились, что ребенок имеет право на получение гражданства страны, где зарегистрирован самолет. А некоторые дети, рожденные в полете, получили льготы от авиакомпаний, "принявших роды".

4. Летные экипажи стремятся к скорейшему закрытию двери и отъезду от здания терминала



Каждый пассажир воздушного судна ждет с нетерпением момента, когда самолет оторвется от земли и окажется в воздухе, но пилоты и проводники мотивированы не только одним желанием отбыть и приземлиться в назначенный час (за это возможно премирование), но также и тем, что некоторые авиакомпании не оплачивают бортовым сотрудникам время, пока дверь судна не будет закрыта, а самолет не будет снят с ручника. Воздушные экипажи могут получать условную плату за длительные задержки в зоне терминала, но гораздо больше они получают, когда самолет начинает движение.

Хотя некоторые авиакомпании платят только за время нахождения в полете, большинство из них все же начинают начислять плату сразу, как только судно покидает терминальную зону.

3. Пилоты используют секретные сигналы бедствия



Командиры экипажа могут сигнализировать о бедственном положении как словесно, так и невербально. Очевидно, что мы не в курсе всех актуальных способов, но кое-какие из них известны уже давно.

Находясь в воздушном пространстве, исходя из характера происшествия, пилоты передают определенный код с помощью радиолокационного ответчика, соответствующий их ситуации, чтобы известить авиадиспетчера о возникшей проблеме. Так, код 7500 означает, что самолет захвачен, 7600 — выход из строя голосовой связи, а 7700 — общий аварийный код. Помимо всего, при захвате пилот добавляет слово "TRIP" после обозначения воздушного судна при переговорах с диспетчерами, тем самым давая понять, что находится под наблюдением угонщика. В 2011 г. во время перелета Чикаго- Франкфурт один пилот пролил напиток на коммуникационную установку, что привело к непреднамеренному набору кода 7500. Экипаж убедил официальных лиц в ложной тревоге, но из-за этой оплошности самолет все равно был перенаправлен в Канаду.
Еще один сигнал в воздухе включает в себя полет судна по треугольной траектории — маневр, который указывает радиолокационным станциям, что самолет не может установить радио соединение.

Раньше закрылки самолета также использовалось для сообщения о неприятностях на земле. Выпущенные закрылки в еще не взлетевшем самолете означали просьбу о его иммобилизации и вооруженной интервенции. Таким образом, в 1986 г. пилот ненароком вызвал группу штурмовиков, выпустив закрылки раньше времени.

2. Пилотам нельзя питаться одинаково



Вопрос про курицу или рыбу известен всем, кто бывал на борту самолета. Однако пилоту и его помощнику выбор не предоставляется: они не могут питаться одинаковыми блюдами. Причина тому очевидна: употребление разных продуктов снижает вероятность того, судно останется без квалифицированного управления в случае пищевого отравления обоих пилотов.

Такое решение не является законом, но стало неписанным правилом многих авиаперевозчиков. Некоторые пилоты сами соблюдают его, руководствуясь здравым смыслом, но порой и такие методы не становятся панацеей. В 1982 г. 10 членов экипажа отравились во время перелета. К счастью, до пункта назначения оставалось не более часа пути, и все закончилось благополучно. Члены экипажа ели разные обеды, но угощались одним десертом, который и стал причиной недуга.

1. Посмертный шанс лететь первым классом



Предлагается множество хитростей для бесплатного перехода в салон первого класса, но если вы не доплачиваете за лучшие условия, то шансы перейти из эконома в более комфортабельный класс довольно призрачны. Но зато если кто-то умрет в середине рейса, его тело, скорее всего, получит посмертное улучшение условий полета.

Отчеты авиаперевозчиков свидетельствуют, что технически очень мало людей погибают в полете, так как смерть необходимо зафиксировать официально. Однако если пассажир скончался, и это стало известно, персонал авиакомпании должен переместить тело в насколько это возможно уединенное место. Им может послужить незанятый ряд кресел, но зачастую такой возможности просто нет. В салоне первого класса обычно бывает больше пустующих мест, так что тела накрываются пледом, чтобы не травмировать психику живых пассажиров, и перемещаются к элитарным соседям. Раньше подобные ситуации решались обманным путем: один бортпроводник British Airways рассказывал, что много лет назад умершему просто вкладывали в руку газету и надевали на него светозащитную повязку на глаза, надеясь, что другие путешественники примут его за спящего.

Сингапурские авиалинии организовали некий «трупный шкаф» на A340s. Эти самолеты предназначались для дальних дистанций, и, когда они были выведены из эксплуатации, компанией было заявлено, что эти отсеки ни разу не были эксплуатированы.

И еще кое-что: бортовому персоналу не рекомендуется переносить умерших пассажиров в уборную, в виду того, что из-за трупного окоченения будет проблематично извлечь тело обратно.
priority_high

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.