MIT анонсировал начало продаж новых литий-металлических батарей
Опубликовал: FIELD LINE, 19-08-2016, 21:37, Mobile, 10 802, 0
Инженеры из Массачусетского технологического института объявили о коммерциализации проекта по созданию литий-металлической батареи, энергетическая плотность которой вдвое превышает показатель литий-ионной батареи. Об этом сообщается на сайте учреждения.
Устройство представляет собой аккумулятор на основе квази-ионного жидкого электролита и ультратонкой литий-металлической фольги. Последняя заменяет традиционный для таких батарей анодный материал — графит. Большую емкость накопителя обеспечивают высокоэнергетические свойства фольги: она покрыта твердым электролитом и не требует нагревания для корректной работы. За счет толщины общий размер литий-металлической батареи уменьшен в два раза — до уровня литий-ионных аналогов.
В свою очередь созданный квази-ионный электролит призван заменить стандартный жидкий электролит. Обычный электролит рассчитан на проведение ионов между катодом и анодом, в результате чего в литий-металлическом аккумуляторе образуются так называемые дендриты — выпуклые области. Это повышает риск короткого замыкания, а также сокращает общий срок службы устройства.
Разработка велась учеными совместно с американской компанией SolidEnergy Systems с 2012 года. В 2015 году был представлен первый рабочий прототип литий-металлического аккумулятора для смартфона. Емкость устройства достигала 2 Ампер-часа по сравнению с 1,8 Ампер-часа литий-ионной батареи при вдвое меньшем размере. Презентация позволила исследователям привлечь 12 миллионов долларов. Ожидается, что литий-металлические аккумуляторы для мобильной электроники поступят в продажу в начале 2017 года, батареи для электромобилей — в 2018 году.
По словам гендиректора SolidEnergy Цичао Ху, внедрение новых аккумуляторов для электромобилей может произвести «колоссальный общественный резонанс».
«Промышленный стандарт пробега электротранспорта на одной подзарядке — более 300 километров. Мы можем изготовить батарею меньше и легче с идентичным показателем пробега. Или того же размера, но с увеличением пробега до 600 километров», — заявил глава компании.
Устройство представляет собой аккумулятор на основе квази-ионного жидкого электролита и ультратонкой литий-металлической фольги. Последняя заменяет традиционный для таких батарей анодный материал — графит. Большую емкость накопителя обеспечивают высокоэнергетические свойства фольги: она покрыта твердым электролитом и не требует нагревания для корректной работы. За счет толщины общий размер литий-металлической батареи уменьшен в два раза — до уровня литий-ионных аналогов.
В свою очередь созданный квази-ионный электролит призван заменить стандартный жидкий электролит. Обычный электролит рассчитан на проведение ионов между катодом и анодом, в результате чего в литий-металлическом аккумуляторе образуются так называемые дендриты — выпуклые области. Это повышает риск короткого замыкания, а также сокращает общий срок службы устройства.
Разработка велась учеными совместно с американской компанией SolidEnergy Systems с 2012 года. В 2015 году был представлен первый рабочий прототип литий-металлического аккумулятора для смартфона. Емкость устройства достигала 2 Ампер-часа по сравнению с 1,8 Ампер-часа литий-ионной батареи при вдвое меньшем размере. Презентация позволила исследователям привлечь 12 миллионов долларов. Ожидается, что литий-металлические аккумуляторы для мобильной электроники поступят в продажу в начале 2017 года, батареи для электромобилей — в 2018 году.
По словам гендиректора SolidEnergy Цичао Ху, внедрение новых аккумуляторов для электромобилей может произвести «колоссальный общественный резонанс».
«Промышленный стандарт пробега электротранспорта на одной подзарядке — более 300 километров. Мы можем изготовить батарею меньше и легче с идентичным показателем пробега. Или того же размера, но с увеличением пробега до 600 километров», — заявил глава компании.