Российские учёные создали уникальный материал для авиалайнеров
Опубликовал: FIELD LINE, 7-02-2017, 05:54, В России / Наука / Технологии, 8 423, 0
Исследователи из МГУ имени М.В.Ломоносова создали уникальные полимерные матрицы для композиционных материалов нового поколения, которые найдут применение в авиастроении.
Современные самолёты могут на 70 % состоять из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Из них изготавливаются различные конструкции и детали, воспринимающие силовую нагрузку.
Полимерные композиционные материалы состоят из полимерной связующей матрицы и армирующего элемента (наполнителя). Российские учёные предложили новый подход к молекулярному дизайну бис-фталонитрильных мономеров, из которых состоит полимерная матрица, и получили вещества, из которых легче, по сравнению с известными аналогами, получать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.
«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150 °С для самых распространённых материалов и до 250 °С — для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450 °С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространёнными в применении для этих целей эпоксидными смолами», — говорят исследователи.
Ожидается, что создание высокотемпературных ПКМ позволит заменить существующие металлические детали двигателя (например, лопатки компрессора низкого давления) или обшивки сверхзвуковых самолетов на элементы нового поколения.
Современные самолёты могут на 70 % состоять из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Из них изготавливаются различные конструкции и детали, воспринимающие силовую нагрузку.
Полимерные композиционные материалы состоят из полимерной связующей матрицы и армирующего элемента (наполнителя). Российские учёные предложили новый подход к молекулярному дизайну бис-фталонитрильных мономеров, из которых состоит полимерная матрица, и получили вещества, из которых легче, по сравнению с известными аналогами, получать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.
«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150 °С для самых распространённых материалов и до 250 °С — для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450 °С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространёнными в применении для этих целей эпоксидными смолами», — говорят исследователи.
Ожидается, что создание высокотемпературных ПКМ позволит заменить существующие металлические детали двигателя (например, лопатки компрессора низкого давления) или обшивки сверхзвуковых самолетов на элементы нового поколения.