Главная > Технологии / Железо > В Ассоциации развития интерактивной рекламы хотят создать замену Cookie

В Ассоциации развития интерактивной рекламы хотят создать замену Cookie


8-09-2019, 10:11. Разместил: FIELD LINE
Самой распространённой на сегодня технологией отслеживания пользователей на интернет-ресурсах является Cookie. Именно «печеньки» используются на всех крупных и не очень сайтах, позволяя запоминать посетителей, показывать им таргетированную рекламу и так далее.



Но на днях вышла сборка браузера Firefox 69 от компании Mozilla, в котором по умолчанию повысили безопасность и заблокировали возможность отслеживать пользователей. И потому в технической лаборатории Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Tech Lab) призвали заменить Cookie на некий «единый трекер», который будет следить за пользователями на всех ресурсах.

Один из сотрудников лаборатории Джордан Митчелл (Jordan Mitchell) заявил, что Cookie являются «благом для Интернета», поскольку позволяют подбирать рекламу и контент под каждого пользователя отдельно. Однако у механизма есть и недостаток. Суть его состоит в отсутствии стандартизации и централизованной системы, которая бы позволила транслировать на сайты предпочтения пользователей по части приватности.

По мнению Митчелла, именно фрагментация данных приводит к скандалам с приватностью информации. Он заявил, что ресурсам нужно перейти на единые стандарты для идентификации пользователей. А они, как ожидается, будут привязаны к «нейтральному и стандартизированному» токену. Вопросы защиты персональных данных с помощью такого идентификатора предлагается обсуждать публично, с привлечением госструктур, медийных платформ разработчиков и так далее.

На инициативу уже отреагировал гендиректор Brave Брендан Эйх (Brendan Eich), который раскритиковал идею. По его словам, токен, который привязан к личным данным и имени, будет немедленно «слит» третьим лицам, как только он попадёт в Сеть. В результате сведения могут оказаться в руках мошенников.

К слову, в России планируют создать единую систему учёта просмотров контента пользователями. Самое интересное, что причины названы те же — улучшение жизни для рекламных компаний и создателей контента. Ну и слежка за пользователями, разумеется. А ещё обещано создание платформы для отслеживания трендов, настроений и интересов пользователей Интернета.
Вернуться назад