Главная > В мире > Avito почти полностью стал принадлежать южноафриканской компании Naspers

Avito почти полностью стал принадлежать южноафриканской компании Naspers


27-01-2019, 05:49. Разместил: FIELD LINE
Шведский инвестиционный фонд Vostok New Ventures объявил о продаже всех принадлежащих ему 13,3 % акций Avito. Покупателем выступила южноафриканская корпорация NC Europe Holdings B.V. в лице её российского подразделения Naspers Russia Classifieds, которой до этой сделки и так принадлежала львиная доля ценных бумаг популярной в России площадки по размещению объявлений. Также Naspers анонсировала приобретение долей у других акционеров, за счёт чего она будет владеть 99,6 % сервиса. Общая сумма инвестиций составит $1,16 млрд, в то время как весь бизнес Avito оценён в $3,85 млрд, сказано в официальном пресс-релизе на сайте компании.



Генеральный директор Naspers Боб ван Дейк (Bob van Dijk) уверен, что увеличение доли в Avito почти до 100 % позволит возглавляемой им компании существенно укрепить позиции в сегменте ресурсов для публикации объявлений и на российском интернет-рынке.

По данным «Ведомостей», кроме Vostok New Ventures миноритарными акционерами Avito являлись Geliria Holdings (4,2 %), основатели портала (10 %) и менеджмент (4,6 %). Крупнейшим же держателем акций с 2015 года выступает медиагруппа ​Naspers. Тогда, в результате покупки пакетов у Kinnevik, Northzone, Accel и Baring Vostok общей стоимостью $846 млн, она увеличила свою долю с 17,4 до 67,9 %. Vostok New Ventures в той сделке не участвовала, предпочтя сохранить места в совете директоров сервиса.

Из отчётности Naspers за последние шесть месяцев, завершившихся 30 сентября 2018 года, следует, что выручка Avito составила 10,33 млрд рублей, то есть выросла на 31 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Ежемесячно на сайт Avito.ru заходят свыше 45 млн уникальных пользователей, в год с его помощью совершается примерно 63 млн сделок. Рентабельность Avito за девять месяцев 2018 года оценена в 65,4 %, в то время как у «Яндекса» этот показатель равен 30,7 %, а у Mail.ru достигает только 25,8 %.
Вернуться назад