» » » Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода
Информация к новости
  • Просмотров: 209
  • Автор: FIELD LINE
  • Дата: 4-12-2018, 11:26
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
4-12-2018, 11:26

Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода

Категория: В России / Авто/Мото / Youtube

Система видеофиксации стала нефтяной скважиной региональных бюджетов, а ее недостатки — удобными финансовыми инструментами



Министерство финансов подтвердило, что штрафы с камер автоматической фиксации нарушений ПДД, равно как и платная парковка, являются одним из источников пополнения регионального бюджета. Это прямо указано в методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ, которые это ведомство выпустило на днях.

Опасная тенденция, так как финансовая составляющая штрафов неизбежно начнет превалировать над дорожной безопасностью и здравым смыслом. Напомню, почему камеры вообще так расплодились на наших дорогах: это произошло из-за искаженной (с моей точки зрения) статистики ГИБДД, которая в подавляющем большинстве аварий винит автомобилистов: «В России более 85% дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. На долю таких происшествий приходится более 80% погибших и более 90% раненых».

Складывается впечатление, что если принудить водителей различными способами идеально соблюдать ПДД, то смертность на дорогах можно сократить на 80%. Но это не так.

В регионах с развитой системой фотовидеофиксации нарушений действительно отмечается снижение числа погибших и раненых на дорогах, однако уже сейчас можно утверждать — на примере Москвы и Московской области как регионов с максимальной плотностью камер, — что кривая смертности стабилизируется на отметке снижения в среднем 30%. Прошло уже 10 лет с момента внедрения системы автоматической фиксации нарушений и, вероятно, это ее предельная эффективность.

Так как улучшить статистику больше не получается, начинается постепенная деградация идеи и подмена понятий. На первый план выходит «план по штрафам». Минфин предпочитает более политкорректные формулировки: «Активизация работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов». Но суть от этого не меняется: в 2018 году запланировано поступление в московский бюджет 28 млрд рублей «штрафных» денег. Это превышает совокупный бюджет некоторых городов-миллионников.

Поскольку камеры официально становятся источником пополнения бюджета, нерешенные проблемы действующей системы автоматической фиксации нарушений превращаются в своего рода финансовые инструменты. Имею в виду следующие проблемы:

— Презумпция виновности водителя (п.1.5 КоАП РФ). Это самый главный пункт, который волнует людей. Дело в том, что власти даже не утруждают себя в сборе доказательств вины водителя. Зачем их собирать, если он сам должен доказывать свою невиновность?

— Полное или частичное отсутствие доказательств вины водителя в конкретном правонарушении. Ряд новых моделей камер даже и не предполагают сбор подобных цифровых данных по умолчанию.

— Частные камеры. Например, в Свердловской области за каждое зафиксированное правонарушение частная компания получает вознаграждение около 270 рублей. Заплатит нарушитель, не заплатит или заплатит со скидкой 250 рублей — неважно. В итоге за каждого нарушителя бюджет Свердловской области фактически доплачивает частникам.

— Неразумные ограничения скорости и полное отсутствие инструментов у водителей, чтобы на это повлиять. Почему, скажем, на автобане на Дмитровском шоссе за МКАД, где 10 полос движения, разделенных отбойником, и искусственное освещение, установлен знак «60» и висит пять камер?

— Неудобная аналоговая система обжалования штрафов, функционирующая по принципу «лучше заплати и не мотай себе нервы». Например, обжалование осуществляется по месту нарушения: пишите бумажные письма областным ГИБДД. Чрезвычайно низкие шансы на отмену: только одно постановление из десяти отменяется московскими судьями.

— Откровенное жульничество с измерительными приборами или небрежность исполнителей. Достаточно повесить камеру не под тем углом или не на той высоте, чтобы она неправильно мерила скорость.

Превращение системы автоматической фиксации нарушений в дойную корову сводит к нулю шансы на исправление ситуации. Наоборот, ошибки и нелепые ограничения становятся выгодны бюджету. Значит, «потенциальные источники дохода», то есть обычные автомобилисты, будут сталкиваться со все большим количеством сравнительно честных способов отъема денег. «Письмо счастья» в почтовом ящике или СМС от приставов о списании денег с банковского счета — самый доходчивый ответ на вопрос, зачем на скоростной магистрали стоит знак «50».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
mitka

4 декабря 2018 14:49

Статус: Пользователь offline

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.06.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 16
  • Комментариев: 121
Да эта камера всех на уши подняла вот где говорят что она кривая
https://www.youtube.com/watch?v=WLDAJ00KrJM
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.