Опубликовал: FIELD LINE, 4-09-2017, 05:58, Наука, 5 230, 0
Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает о том, что исследователям удалось обнаружить турбулентные скопления холодного газа вокруг далёких галактик со вспышками звёздообразования.

Наблюдения осуществлялись с использованием системы радиотелескопов миллиметрового и субмиллиметрового диапазона ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array). В ходе работы учёные впервые обнаружены молекулы CH+, что открывает новое направление изучения критической эпохи звёздообразования во Вселенной.

Обнаружены гигантские скопления турбулентного газа в удалённых галактиках

«CH+ является особенной молекулой. Для её образования требуется много энергии, кроме того, она очень химически активна, а значит, должна быть короткоживущей и неспособной переноситься на большие расстояния. Поэтому присутствие CH+ позволяет проследить траектории энергетических потоков внутри галактик и в их окрестностях», — заявляют исследователи.

Данные наблюдения говорят о том, что энергия переносится гигантскими — размером со всю галактику — ветрами и затем превращается в турбулентные движения, происходящие внутри прежде не наблюдавшихся резервуаров холодного газа вокруг галактик.

Обнаружены гигантские скопления турбулентного газа в удалённых галактиках

Наблюдаемое излучение CH+ указывает на присутствие плотных ударных волн, порождаемых горячими и быстродвижущимися галактическими ветрами, которые в свою очередь образуются в областях звёздообразования внутри галактик. «Эти ветры в процессе своего движения сквозь всю галактику выталкивают из неё вещество, но вследствие их собственных турбулентных движений часть этого материала вновь захватывается гравитационным притяжением галактики и образует гигантские турбулентные хранилища холодного разрежённого газа», — сообщает ESO.

Ожидается, что результаты исследования помогут лучше понять процессы эволюции галактик.