Главная > Наука > Обнаружен уникальный двойной астероид с чертами кометы

22-09-2017, 11:34. Разместил: FIELD LINE
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщает о том, что учёные обнаружили уникальный объект в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Обнаружен уникальный двойной астероид с чертами кометы

Речь идёт об образовании 300163 (2006 VW139), которое впервые было идентифицировано в 2006 году. Наблюдения при помощи орбитального телескопа «Хаббл» (Hubble) показали, что на самом деле это два тела, которые обращаются друг вокруг друга на расстоянии примерно 100 км.

NASA сообщает, что эти два астероида имеют приблизительно одинаковые размеры и массу. При этом система демонстрирует черты кометы: в частности, видны кома (облако из пыли и газа) и выраженный хвост.

Все эти особенности делают систему 300163 (2006 VW139) уникальным объектом, который может многое рассказать об эволюции Солнечной системы.

Обнаружен уникальный двойной астероид с чертами кометы

Учёные полагают, что ранее два объекта представляли собой единое целое. Однако около 5000 тыс. лет назад тело раскололось на две половинки. Специалисты считают, что это могло стать результатом быстрого вращения.

Более подробная информация об объекте будет в ближайшие дни опубликована на страницах журнала Nature.
Вернуться назад